Вторник
14.05.2024
19:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя Ахвледиани Елены Александровны
Главная Регистрация Вход
Педагогическая находка »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 56 «Кораблик»

 

 

 

 

 

 

Конкурсное мероприятие заочного этапа муниципального конкурса
«Учитель года Дона - 2020»

в номинации «Воспитатель года»

«Педагогическая находка»

 

 

Сценарий интегрированного занятия для разновозрастной группы №2 «Ягодка»
Тема: «Путешествие «История монетки».

 

 

 

 

 

 

Разработал:

Ахвледиани Елена Александровна

воспитатель 1 квалификационной

категории

 

 

 

х. Обуховка

2020г.


 

Ведение

   В соответствии с ФГОС ДО главной целью образования является всестороннее развитие личности. Одна из важных составляющих этого - экономическая социализация ребенка.

  Финансовое просвещение и воспитание детей – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Согласно распоряжению Правительства РФ от 25 сентября 2017г. об утверждении стратегии повышения финансовой грамотности населения, экономическое развитие детей должно начинаться уже в подготовительной группе.

   В связи с этим, мной было разработано и внедрено в образовательный процесс в разновозрастной группе №2 «Ягодка» интегрированное занятие «Путешествие «История Монетки».

 

Цель: сформировать у детей первоначальные основы финансовой грамотности.

 

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения денег и их предназначением;

- показать путь денежной единицы от товара до современных денег;

- сформировать первичные экономические понятия;

- обогащать словарный запас воспитанников;

- развивать навык работы в команде и оказания взаимопомощи.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «физическое развитие».

 

Оборудование: игрушка Лунтик, шкатулка, карточки с экономическими загадками, старинная ваза, мех, блюдце с солью, кошелек, макет банкомата, бутафорские купюры различного номинала, монеты, банковские карты, три дорожки со стрелками, картинки с изображением вазы, кошелька и банкомата (разрезаны на части), медиа проигрыватель.

 

Предварительная работа с детьми: чтение детям финансовых рассказов Петра Кошеля; знакомство с такими понятиями, как «цена», «доход», «вклад», «реклама», «товар», «кассир», «зарплата».

 

Ход занятия:

 

   Дети садятся вокруг стола.

Воспитатель, показывая игрушку: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел гость, Кто это? (дети: «Лунтик»). Правильно дети и он очень хочет с вами познакомиться (каждый ребенок называет свое имя). Он что-то принес нам (достает шкатулку), давайте посмотрим что внутри.»

 

   Воспитатель достает из шкатулки карточки с экономическими загадками и предлагает детям их разгадать.

 

 Экономические загадки:
 

  Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…(товар)
 

Коль трудиться целый год

Будет кругленьким…(доход)
 

У товара быть должна

Обязательно…(цена)
 

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…(продавцы)
 

Дела у нас пойдут на лад,

Мы в лучший банк внесли свой…(вклад)
 

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без…(рекламы)
 

И врачу, и акробату

Выдают за труд…(зарплату)
 

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет…(кассир)

 

Воспитатель: «Дети, Лунтик очень рад, что вы разгадали его загадки и приглашает вас немного порезвиться»

Дети становятся в круг и под музыку воспитатель проводит физкультминутку:
 

Лунтик потянулся,
 

Раз нагнулся, два нагнулся,
 

Руки в стороны развел
 

Монетки так и не нашел.
 

Чтоб монетки нам достать
 

Надо на носочки встать.
 

Закопать их в поле редко,
 

                           С кустика достать монетку.


 

 

   На экране проектора появляется изображение светящегося круга, слышен звук.

Воспитатель: «Что это, ребята? Вы слышите этот звук? Лунтик говорит мне, что хочет пригласить вас в путешествии в историю денег»

Воспитатель: «Дети, посмотрите, для нас открылся портал в древние времена! Давайте же поспешим туда!»

 

   Воспитатель предлагает детям перейти по дорожке со стрелкой в первую зону. Там, показывая предметы старины, слитки и первые монеты, рассказывает о том, что в древние времена, до возникновения денег, что бы получить нужный товар (соль) человек давал взамен другой товар, которого у них был в достатке (мех, рыба). Со временем люди стали расплачиваться слитками различного размера и первыми монетами из золота, серебра. Воспитатель показывает воспитанникам старинную вазу и объясняет, что раньше ее использовали для хранения монет.

 

       


  

 

 

   Затем снова появляется круг на экране и раздается звук.

Воспитатель: «Ребята, нам нужно торопиться, для нас снова открылся портал и сейчас мы переместимся с вами в прошлый век!»

 

   Дети переходят во дорожке во вторую зону. Здесь воспитатель показывает детям бумажные купюры, монеты и рассказывает, как с течением времени менялся их внешний вид и, что для удобства приобретения различных товаров и услуг люди стали использовать купюры и монеты различного номинала. Показывает, что удобнее всего такие деньги хранить в кошельке.
 

 

   Снова слышен звук и на экране появляется изображение светящегося круга.

Воспитатель: «Дети, Лунтик приглашает нас переместиться в наше время. Давайте же поспешим!»

   Воспитатель с ребятами переходят в третью зону. В ней находятся банковские карты и макет банкомата. Воспитатель рассказывает об их назначении и правилах использования. Говорит, что деньги удобно хранить на банковской карте, пополняя ее баланс через терминал банкомата. 
 

         

   Затем воспитатель приглашает всех вернуться на свои места.

Воспитатель: «Детки, Лунтик переживает, понравилось ли вам путешествовать во времени и познакомится с историей возникновения денег?(дети отвечают). Но что бы он не сомневался в пользе путешествия, у него для вас есть задание».

   Воспитатель делит детей на три команды и каждой команде дает по рисунку с изображением древней вазы, кошелька и банкомата, разрезанному на части и предлагает собрать их. Затем каждая команда рассказывает, что за предмет изображен на ее картинке, каково его назначение и к какому периоду времени он относится.

Воспитатель: «Ребята, теперь Лунтик спокоен, он очень рад, что вы так много узнали для себя из нашего путешествия. Он прощается с вами и уходит к другим детям, что бы их тоже познакомить с историей возникновения денег».

 


 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей