Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 56 «Кораблик»
Конкурсное мероприятие заочного этапа муниципального конкурса
«Учитель года Дона - 2020»
в номинации «Воспитатель года»
«Педагогическая находка»
Сценарий интегрированного занятия для разновозрастной группы №2 «Ягодка»
Тема: «Путешествие «История монетки».
Разработал:
Ахвледиани Елена Александровна
воспитатель 1 квалификационной
категории
х. Обуховка
2020г.
Ведение
В соответствии с ФГОС ДО главной целью образования является всестороннее развитие личности. Одна из важных составляющих этого - экономическая социализация ребенка.
Финансовое просвещение и воспитание детей – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Согласно распоряжению Правительства РФ от 25 сентября 2017г. об утверждении стратегии повышения финансовой грамотности населения, экономическое развитие детей должно начинаться уже в подготовительной группе.
В связи с этим, мной было разработано и внедрено в образовательный процесс в разновозрастной группе №2 «Ягодка» интегрированное занятие «Путешествие «История Монетки».
Цель: сформировать у детей первоначальные основы финансовой грамотности.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения денег и их предназначением;
- показать путь денежной единицы от товара до современных денег;
- сформировать первичные экономические понятия;
- обогащать словарный запас воспитанников;
- развивать навык работы в команде и оказания взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «физическое развитие».
Оборудование: игрушка Лунтик, шкатулка, карточки с экономическими загадками, старинная ваза, мех, блюдце с солью, кошелек, макет банкомата, бутафорские купюры различного номинала, монеты, банковские карты, три дорожки со стрелками, картинки с изображением вазы, кошелька и банкомата (разрезаны на части), медиа проигрыватель.
Предварительная работа с детьми: чтение детям финансовых рассказов Петра Кошеля; знакомство с такими понятиями, как «цена», «доход», «вклад», «реклама», «товар», «кассир», «зарплата».
Ход занятия:
Дети садятся вокруг стола.
Воспитатель, показывая игрушку: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел гость, Кто это? (дети: «Лунтик»). Правильно дети и он очень хочет с вами познакомиться (каждый ребенок называет свое имя). Он что-то принес нам (достает шкатулку), давайте посмотрим что внутри.»
Воспитатель достает из шкатулки карточки с экономическими загадками и предлагает детям их разгадать.
Экономические загадки:
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь…(товар)
Коль трудиться целый год
Будет кругленьким…(доход)
У товара быть должна
Обязательно…(цена)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…(продавцы)
Дела у нас пойдут на лад,
Мы в лучший банк внесли свой…(вклад)
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…(рекламы)
И врачу, и акробату
Выдают за труд…(зарплату)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет…(кассир)
Воспитатель: «Дети, Лунтик очень рад, что вы разгадали его загадки и приглашает вас немного порезвиться»
Дети становятся в круг и под музыку воспитатель проводит физкультминутку:
Лунтик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Монетки так и не нашел.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
Закопать их в поле редко,
С кустика достать монетку.
На экране проектора появляется изображение светящегося круга, слышен звук.
Воспитатель: «Что это, ребята? Вы слышите этот звук? Лунтик говорит мне, что хочет пригласить вас в путешествии в историю денег»
Воспитатель: «Дети, посмотрите, для нас открылся портал в древние времена! Давайте же поспешим туда!»
Воспитатель предлагает детям перейти по дорожке со стрелкой в первую зону. Там, показывая предметы старины, слитки и первые монеты, рассказывает о том, что в древние времена, до возникновения денег, что бы получить нужный товар (соль) человек давал взамен другой товар, которого у них был в достатке (мех, рыба). Со временем люди стали расплачиваться слитками различного размера и первыми монетами из золота, серебра. Воспитатель показывает воспитанникам старинную вазу и объясняет, что раньше ее использовали для хранения монет.
Затем снова появляется круг на экране и раздается звук.
Воспитатель: «Ребята, нам нужно торопиться, для нас снова открылся портал и сейчас мы переместимся с вами в прошлый век!»
Дети переходят во дорожке во вторую зону. Здесь воспитатель показывает детям бумажные купюры, монеты и рассказывает, как с течением времени менялся их внешний вид и, что для удобства приобретения различных товаров и услуг люди стали использовать купюры и монеты различного номинала. Показывает, что удобнее всего такие деньги хранить в кошельке.
Снова слышен звук и на экране появляется изображение светящегося круга.
Воспитатель: «Дети, Лунтик приглашает нас переместиться в наше время. Давайте же поспешим!»
Воспитатель с ребятами переходят в третью зону. В ней находятся банковские карты и макет банкомата. Воспитатель рассказывает об их назначении и правилах использования. Говорит, что деньги удобно хранить на банковской карте, пополняя ее баланс через терминал банкомата.
Затем воспитатель приглашает всех вернуться на свои места.
Воспитатель: «Детки, Лунтик переживает, понравилось ли вам путешествовать во времени и познакомится с историей возникновения денег?(дети отвечают). Но что бы он не сомневался в пользе путешествия, у него для вас есть задание».
Воспитатель делит детей на три команды и каждой команде дает по рисунку с изображением древней вазы, кошелька и банкомата, разрезанному на части и предлагает собрать их. Затем каждая команда рассказывает, что за предмет изображен на ее картинке, каково его назначение и к какому периоду времени он относится.
Воспитатель: «Ребята, теперь Лунтик спокоен, он очень рад, что вы так много узнали для себя из нашего путешествия. Он прощается с вами и уходит к другим детям, что бы их тоже познакомить с историей возникновения денег».