Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 56 «Кораблик»
План самообразования
воспитателя группы детей раннего дошкольного возраста (ясли) «Шалунята»
Ахвледиани Елены Александровны
Тема: «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста
по средствам применения нетрадиционных техник рисования»
х. Обуховка
2019г.
Введение.
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Рисование связано с важнейшими психическими функциями ребенка- восприятием, моторной координацией, речью и мышлением. Оно развивает
эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Рисование дает детям шанс изобразить свое
состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций
Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение. Существует много техник
нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребенку
будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошки, ставить на листке кляксы и получать забавный рисунок.
Цели:
- Повысить свой профессиональный уровень путем изучения и включения в работу с детьми нетрадиционных техник рисования;
- Создать систему работы с детьми по ИЗО деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования;
- Развивать у детей творческие способности, фантазию, а также зрительно-моторную координацию , применяя нетрадиционные формы рисования.
Задачи:
-Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;
- Развивать тактильную чувствительность, цветоразличие;
- Прививать воспитанникам навыки образно отображать в рисунках впечатление об окружающем мире;
-Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков детей;
Этапы и механизмы реализации плана:
1.Подготовительный этап.
-поиск информации о методах нетрадиционного рисования (подбор методической литературы);
- разработка мероприятий и занятий с учетом возрастных особенностей детей 2-3 года;
-подбор ресурсов и материалов для проведения занятий;
-ознакомление воспитанников с материалами для различных техник нетрадиционного рисования и методами творческой работы с ними.
2. Основной этап:
План практической работы по теме «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста по средствам применения
нетрадиционных техник рисования»
Месяц
|
Планируемые мероприятия |
Материалы и оборудование |
Сентябрь |
Рисование ладошками. Пальчиковая живопись. Рисование пальчиками. Памятка родителям «Нетрадиционные методы рисования как средство эстетического воспитания» |
Акварель, плоские емкости для краски, листы бумаги и цветного картона, банки с краской, салфетки.
|
Октябрь
|
фруктами и овощами.Печатание Рисование листьями. Консультация родителей «Давай рисовать вместе» |
Половинки различных фруктов и овощей, сухие листья различных деревьев и кустарников, листы бумаги, акварель, банки с водой, салфетки. |
Ноябрь |
Пуантилизм. Рисование ватными палочками. Штампинг. Рисование штампиками. Оттиски и отпечатки. |
Акварель, листы бумаги, ватные палочки, разнообразные штампы и оттиски, банки с водой, салфетки. |
Декабрь |
Пластилинография. Рисование пластилином. Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования» |
Пластилин, листы бумаги, листы картона с наброском рисунка простым карандашом. |
Январь |
Рисование пеной для бритья. Памятка родителям «Роль рисования в жизни ребенка» |
Листы бумаги, картонные заготовки, пена для бритья, декор. |
Февраль |
Тычки полусухой кистью. Ниткография. Рисование нитью. |
Листы бумаги, кисти, банки с водой, краски, салфетки, акварель, нитки разной толщины, деревянные бруски. |
Март |
Рисование на соли. Рисование поролоном. |
Листы бумаги и цветного картона, клей ПВА, соль, кисточки,куски поролона разной формы, банки с водой, акварельные краски, гуашь. |
Апрель |
Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. Набрызг. Рисование по мокрому набрызгами. |
Листы бумаги, банки с водой, салфетки, акварельные краски, гуашь, воздушно-пузырчатая пленка, зубные щетки, кисти разной формы с жесткой щетиной. |
Май | Рисование необычными кисточками. | Листы бумаги разного формата, банки с водой, акварельные краски, салфетки, прицепки, куски мягкой металлической сетки, губки, ткани и т.д. |
3. Заключительный этап.
Выставка рисунков воспитанников.
Награждение детей грамотами.
Презентация и отчет воспитателя о проделанной работе.
Список использованной литературы.