Четверг
21.11.2024
11:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя Ахвледиани Елены Александровны
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 56 «Кораблик»

 

 



 

 

 




 

План самообразования

воспитателя группы детей раннего дошкольного возраста (ясли) «Шалунята»
Ахвледиани Елены Александровны

 

Тема: «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста
по средствам применения нетрадиционных техник рисования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

х. Обуховка
2019г.


 

Введение.

   Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

   Рисование связано с важнейшими психическими функциями ребенка- восприятием, моторной координацией, речью и мышлением. Оно развивает
эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Рисование дает детям шанс изобразить свое
состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций

   Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение. Существует много техник
нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребенку
будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошки, ставить на листке кляксы и получать забавный рисунок.

Цели:

- Повысить свой профессиональный уровень путем изучения и включения в работу с детьми нетрадиционных техник рисования;

- Создать систему работы с детьми по ИЗО деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования;

- Развивать у детей творческие способности, фантазию, а также зрительно-моторную координацию , применяя нетрадиционные формы рисования.

Задачи:

-Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

- Развивать тактильную чувствительность, цветоразличие;

- Прививать воспитанникам навыки образно отображать в рисунках впечатление об окружающем мире;

-Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков детей;

 

Этапы и механизмы реализации плана:

1.Подготовительный этап.

-поиск информации о методах нетрадиционного рисования (подбор методической литературы);

- разработка мероприятий и занятий с учетом возрастных особенностей детей 2-3 года;

-подбор ресурсов и материалов для проведения занятий;

-ознакомление воспитанников с материалами для различных техник нетрадиционного рисования и методами творческой работы с ними.
 

2. Основной этап:

План практической работы по теме «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста по средствам применения
нетрадиционных техник рисования»


 

Месяц

 

Планируемые
мероприятия
Материалы и оборудование
Сентябрь

Рисование ладошками.

Пальчиковая живопись. Рисование пальчиками.

Памятка родителям «Нетрадиционные методы рисования как средство эстетического воспитания»

Акварель, плоские емкости для краски, листы бумаги и цветного картона, банки с краской, салфетки.
Октябрь

 

фруктами и овощами.Печатание

Рисование листьями.

Консультация родителей

«Давай рисовать вместе»

Половинки различных фруктов и овощей, сухие листья различных деревьев и кустарников, листы бумаги, акварель, банки с водой, салфетки.
Ноябрь

Пуантилизм. Рисование ватными палочками.

Штампинг. Рисование штампиками. Оттиски и отпечатки.

Акварель, листы бумаги, ватные палочки, разнообразные штампы и оттиски, банки с водой, салфетки.
Декабрь

Пластилинография. Рисование пластилином.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования»

Пластилин, листы бумаги, листы картона с наброском рисунка простым карандашом.
Январь

Рисование пеной для бритья.

Памятка родителям «Роль рисования в жизни ребенка»

Листы бумаги, картонные заготовки, пена для бритья, декор.
Февраль

Тычки полусухой кистью.

Ниткография. Рисование нитью.

Листы бумаги, кисти, банки с водой, краски, салфетки, акварель, нитки разной толщины, деревянные бруски.
Март

Рисование на соли.

Рисование поролоном.

Листы бумаги и цветного картона, клей ПВА, соль, кисточки,куски поролона разной формы, банки с водой, акварельные краски, гуашь.
Апрель

Рисование воздушно-пузырчатой пленкой.

Набрызг. Рисование по мокрому набрызгами.

 
Листы бумаги, банки с водой, салфетки, акварельные краски, гуашь, воздушно-пузырчатая пленка, зубные щетки, кисти разной формы с жесткой щетиной.
Май Рисование необычными кисточками. Листы бумаги разного формата, банки с водой, акварельные краски, салфетки, прицепки, куски мягкой металлической сетки, губки, ткани и т.д.
 

3. Заключительный этап.

Выставка рисунков воспитанников.

Награждение детей грамотами.

Презентация и отчет воспитателя о проделанной работе.

 

Список использованной литературы.

1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Москва, 2008г.
2.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей» СПб, 2007г.
3.М.Озерова « о детском рисовании» Москва, 2013г.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей