Эссе «Я - педагог»
«Призвание – это маленький росточек
таланта, превратившийся в крепкое, могучее
дерево на благородной почве трудолюбия»
В.А. Сухомлинский
Однажды, через много лет, я буду гулять по тенистому смешанному лесу и воздух вокруг будет наполнен волшебным пением птиц, а сквозь кроны деревьев будут пробиваться веселые солнечные лучи…А быть может, это будет вовсе не лес, а песчаный берег моря, над которым будут кружиться чайки и их крик и шум прибоя навеют мне воспоминания о прожитых годах.
И я спрошу себя: «А была ли важна моя работа, принесла ли она кому-то пользу или мне нужно было выбрать иную профессию?»
С детским садом «Кораблик» я знакома очень давно. В 80-х годах я была его воспитанницей и очень хорошо помню этот период и то, с каким восторгом я смотрела на своих воспитателей - они были для меня примером доброты, женственности, безграничного терпения. Я всегда любила общество детей и, будучи в старшем дошкольном возрасте, с удовольствием помогала воспитателям с младшими детками. Когда я немного подросла, мамы соседских ребятишек часто просили меня занять или погулять с их малышами. Затем у меня появились племянники, я очень много времени проводила с ними и это всегда мне было в радость.
Когда пришло время вести в детский сад сына, то мой выбор, конечно же, пал на родной для меня МБДОУ №56 «Кораблик». Каждый день, приводя ребенка в сад, я не хотела покидать его стены. Я с умилением смотрела на ребятишек и мне очень хотелось побыть с ними подольше. Так продолжалось много месяцев пока мое желание не приняло определенную форму: я поняла, что хочу стать воспитателем!
С тех пор прошло немало времени, но я ни разу не пожалела о сделанном выборе.
С тех пор прошло немало времени, но я ни разу не пожалела о сделанном выборе.
Дошкольный возраст уникален, именно в этом возрасте ребенок овладевает основными навыками, знакомится с окружающим миром и социумом. Этот период жизни самый беззаботный, каждый день несет ребенку новые открытия и впечатления.
Как говорил французский философ Жан-Жак Руссо: «Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению».
Все мои поступки, действия, слова оказывают влияние на моих воспитанников, а все происходящее вокруг влияет на становление личности ребенка, поэтому я всегда иду на работу в позитивном настроении, не принося с собой тревоги, сомнения. Приходя в сад, я каждый день открываю для себя что-то новое, постоянно занимаюсь самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, участвую в различных конкурсах, семинарах.
Все мои поступки, действия, слова оказывают влияние на моих воспитанников, а все происходящее вокруг влияет на становление личности ребенка, поэтому я всегда иду на работу в позитивном настроении, не принося с собой тревоги, сомнения. Приходя в сад, я каждый день открываю для себя что-то новое, постоянно занимаюсь самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, участвую в различных конкурсах, семинарах.
Большую часть времени воспитанники проводят со мной, они считают меня своей второй мамой и я стараюсь стать для них мудрым наставником, добрым другом, примером для подражания. Ведь то, что я сумею заложить в детей в дошкольном возрасте, они пронесут через года, это станет их стержнем, фундаментом для дальнейшей жизни.
Я считаю, что именно в дошкольном возрасте важно привить детям чувство ответственности, долга, научить их общаться со сверстниками и со взрослыми, соблюдать правила безопасности, взаимодействовать в обществе и уважать ближнего.
Я считаю, что именно в дошкольном возрасте важно привить детям чувство ответственности, долга, научить их общаться со сверстниками и со взрослыми, соблюдать правила безопасности, взаимодействовать в обществе и уважать ближнего.
Работа воспитателя – это не только присмотр и уход за ребенком, это еще и огромная ответственность за его физическое и моральное здоровье.Мои воспитанники видят дружелюбно настроенного, улыбчивого педагога, к которому всегда можно обратиться с любой просьбой или за советом.
Мне очень отрадно слышать от родителей, что их дети с удовольствием идут в детский сад, а в выходные дни часто вспоминают о своем воспитателе. Ведь это значит, что все, чем я занимаюсь - не зря! А сложности моей работы – множество документации, невысокая заработная плата, иногда недопонимания со стороны родителей, все это мелочи в сравнении с улыбками детей, их радостными голосами и личиками, сияющими от каждого освоенного навыка и нового открытия, с радостью ежедневного общения с ними.
И, не смотря на то, что в наше время многие пытаются обесценить профессию «воспитатель», считая ее не престижной, я искренне верю в то, что мой труд очень полезен и с гордостью говорю: «Я - педагог, я - воспитатель!».
И, не смотря на то, что в наше время многие пытаются обесценить профессию «воспитатель», считая ее не престижной, я искренне верю в то, что мой труд очень полезен и с гордостью говорю: «Я - педагог, я - воспитатель!».
Список использованной литературы:
1. В.А. Сухомлинский «Письма к сыну» Изд. «Просвещение» 1979г.
2. Жан-Жак Руссо «Эмиль, или о воспитании» , 1762г.