Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста
"Космическое путешествие"
Разработал: воспитатель
Ахвледиани Елена Александровна
Предварительная работа: Знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой, глобусом, картой, космонавтами. Игры с блоками Дьенеша.
Оборудование и материалы: Изображение карты мира, глобуса, макет с изображением планет Солнечной системы, фотографии космонавтов Ю.Гагарина и В. Терешковой, листы с изображением созвездий Большой медведицы и Ориона, схема ракеты, блоки Дьенеша, макет ракеты, костюм космонавта, листы бумаги, цветные карандаши, медали для награждения.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину на тему: «Космос». Для этого я вам предлагаю разделиться на две команды: «РАКЕТА» и «КОМЕТА». Займите места за столами, где лежат картинки, такие как у вас на бейджиках. Предлагаю выбрать капитанами самых находчивых и смелых ( команды выбирают капитанов и объявляют их).
Воспитатель: Ну что ж мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос». Игроки команды «Ракета» и «Комета» к игре готовы.
Нашу викторину объявляем открытой! ( на проекторе в течение всей викторины демонстрируются изображения космоса, космонавтов и т.д.)
Посмотрим , чья команда выиграет, а это значит быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены.
Задания надо слушать внимательно и выполнять по моему сигналу.
За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда , у кого больше звездочек, станет победителем
Всего в игре 6 туров.
Задание 1: «Разминка»
Воспитатель: Я задам каждой команде по три вопроса, если команда затрудняемся ответить, этот вопрос задаю другой команде.
Назовите планету, на которой мы живем (Земля)
Назовите модель нашей ЗЕМЛИ (Глобус)
Как выдумаете, что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Реки, озера, моря, океаны).
Как называется лист бумаги, на которой изображена земная поверхность? (Карта)
Как вы думаете, что обозначается на карте зеленым, желтым, коричневым цветом? (Суша)
Назовите спутника Земли (Луна).
Воспитатель: Ну что же, с первым заданием справились, молодцы.
Задание 2: «Созвездия»
Воспитатель: У первой команды рисунок созвездия Большой медведицы, а у второй Орион. Сосчитайте сколько звезд в ваших созвездиях и внизу, под созвездием положите столько желтых прямоугольников. Считаем : один-два-три! (проводится игра). Команда выполнившая задание поднимает руку.
Воспитатель: Молодцы, у созвездия Б.медведицы 7 звезд. А у созвездия Орион 8.
Физкультминутка:
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда.
Вправо, влево наклонились,
Раз и два! Раз и два!
Друг на друга посмотрите
Раз и два! Раз и два!
Пустите руки вниз
И на место все садитесь.
Задание 3: «Конструирование ракеты».
Воспитатель: На чем летают в космос? (на ракете). Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».
Ракеты нужно собрать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схема ракеты и подсказки со свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию.
Задание 4: «Кто быстрее?»
Воспитатель: Когда экипаж к полету готов, для запуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Читаем: раз-два-три! (проводится игра). Когда выполнили задание , поднимите руку.
Задание 5: «Конкурс капитанов»
Воспитатель: Сейчас объявляю блиц опрос для капитанов. Нужно отвечать быстро, кратко. Все дети поддерживают своих капитанов.
Вопросы блиц-олимпиады
Команда "Ракета" | Команда "Комета" |
1.Сколько планет 2. Назови планету, находящуюся между Землей и Юпитером (Марс) 3.Назови самую большую планету (Юпитер) 4. Кто первым полетел в космос (Ю.Гагарин) |
1.Что такое космос? (пространство, окружающее землю) 3. Кто из женщин первым побывал в космосе? (В.Терешкова) 4. Назови девятую планету (Плутон) 5. Собаки, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка). |
Воспитатель: Молодцы капитаны, быстро справились с заданием.
Задание 6: «Веселый инопланетянин»
Воспитатель: Предлагаю каждой команде нарисовать портрет инопланетянина. Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: раз-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина).
Воспитатель: наша викторина подошла к концу. Капитаны посчитайте свои звездочки.
Ребята, вы молодцы, хорошо выполняли задания и очень много знаете о Космосе. Сейчас к вам прилетит космонавт на ракете и поздравит вас ! (входит космонавт с ракетой).
Космонавт поздравляет детей , награждает медалями и сувенирами, проводит беседу-опрос по пройденному материалу.
Затем воспитатель и космонавт проводят игру «Питание в невесомости».
Дети фотографируются с макетом ракеты.